Согласно многочисленным маркетинговым исследованиям во многих регионах страны стало ясно, что во время проведения дорожных работ не применяется минеральный порошок, доля содержания которого в асфальте должна составлять от 5 до 10% . Добавляется состав этот порошок для улучшения эксплуатационных характеристик асфальта.Бизнес-проект предполагает изготовление минерального порошка для последующего добавления его в асфальтобетонные смеси. С учетом специфики выбора оборудования и фактической потребности рынка объемы производства материала могут составлять от 3 до 10 тонн в час. Применение порошка ориентировано на его добавление в состав асфальтобетонной смеси для последующего ее использования в дорожном строительстве. Наличие такого материала в составе обеспечивает надежность асфальтовых покрытий и их долгий срок службы. В качестве основного сырья выступают ПАВ (поверхностно-активные вещества) и известковый отсев.
Порошок такого минерала, как доломит, используется для производства утяжелителей буровых растворов. Доломитовые утяжелители для буровых растворов можно приобрести на предприятиях, разрабатывающих карьеры с залежами доломитов. Для измельчения доломита используется известная технология. Буровой раствор, изготовленный из доломита, в спокойном состоянии преобразуется в гель, что является важным моментом для бурильного инструмента.
Для производства материала необходимо обеспечить следующие условия:
- наличие сырья — по этой причине рекомендуется обустраивать бизнес в непосредственной близости от известкового карьера;
- наличие достаточных электрических мощностей — как правило, не меньше 250-300 кВт.ч.;
- наличие площади для размещения всего необходимого, включая место для хранения сырья, автотехники, оборудования и так далее.
В состав первоначальных инвестиционных вложений следует включать:
- приобретение технологического проекта;
- дозаторы;
- шары, горизонтальная шаровая мельница;
- силосные баки;
- другое оборудование, без которого невозможно наладить производственный процесс.
Не стоит забывать и об автотехнике. Ее нужно выбирать в соответствии с содержанием проекта — самосвал, погрузчик фронтального типа, машина для подвозки сырья и так далее. Каждый конкретный случай требует индивидуального выбора.
Основным рынком сбыта продукции являются дорожно-строительные организации, которые имеют свои собственные асфальтовые заводы. Доход будет формироваться от продаж товара и, возможно, прибыли от оказания транспортных услуг, если организация имеет в своем автопарке спецтранспорт для перевозки минерального порошка. В зависимости от сложившихся условий, специфики работы и ситуации на рынке рентабельность продаж в этом случае может составлять от 10 до 30%. Средний срок окупаемости вложений — 3 года, но этот показатель также зависит от многих условий — объемов производства, размера инвестиций, цена продукции и так далее.