Способы восстановления бухгалтерского учета

Существует ряд причин, которые могут привести организацию к такой процедуре как восстановление бухгалтерского учета. Восстанавливать его приходится чаще всего по таким причинам:

1) штрафы, наложенные налоговой службой, и другими контролирующими организациями;

2) арест счетов за нарушение правил подачи налоговой отчетности;

3) отчетность не соответствующая действительности по  финансовому и имущественному положению;

4) невозможность контроля товарно-материальных ценностей, по причине отсутствия  первичных данных или не обработаны.

Восстановление бухгалтерской отчетности проводят если:

1) неправильно велся бухгалтерский и налоговый учет;

2) недостоверные первичные данные;

3) если учетные регистры потеряны или испорчены;

4) если были периоды, в которых совсем отсутствуют реестры;

5) если обстоятельство вынуждают спасать компанию любыми средствами, даже если бухучет велся неправильно или отсутствовал совсем.

Восстановить бухучет возможно полностью или частично, и производится это с одной целью, привести в порядок бухгалтерские книги предприятия согласно нормам действующего законодательства. Для начала подобной работы достаточно заключить соответствующий договор.

Восстановление бухгалтерских записей включает в себя воссоздание регистров и отчетности по имеющимся в наличии первичным данным.

Отсутствие первичных документов может быть следствием ряда причин. Например, бумаги могли быть  утеряны, доставка контрагентами с опозданием и т. д.

Процесс восстановления происходит поэтапно. В первую очередь нужно провести аудит, чтобы выявить недостатки в бухучете и обозначить стоимость услуг бухгалтера за эту процедуру. Но аудит, по сути, это начальный этап, дающий только общую картину, и показывающий в каком состоянии находится бухучет вообще (составляется баланс и список недостающих документов, определяется точность данных) и выяснения соответствия содержимого имеющихся первичных бумаг российскому законодательству. Вторым, самым трудным этапом будет восстановление отсутствующих бумаг, в том числе получая их у контрагентов (счета, акты, накладные). Бывает что нужно делать запрос об операциях с расчетного счета в банке.

Когда необходимые документы будут на руках, производится формирование регистров, чтобы обработать и произвести бухгалтерские проводки.

На конечном этапе, будет восстановлен учет – пройдена проверка, восстановлены и составлены регистры. Происходит анализ и счислений платежа по налоговым платежам составление бухгалтерской и налоговой отчетности и подача их в соответствующие органы.

Такое нелегкое дело может выполнить и штатный и «приходящий» бухгалтер, но лучше если восстановление будет доверено  аутсорсинговой бухгалтерской компании.