Открытие коворкинг-центра

Открытие коворкинг-центра

В последние годы в стране стремительно разрастается движение по открытию коворкинг-центров и антикафе. Вообще, коворкинг-центр – это порождение западной культуры, которое началось двенадцать лет назад, с подачи программиста Бреда Ньюберга.

Однажды у него родилась идея – организовывать встречи единомышленников на арендуемых площадках. Здесь люди, собранные в группы по своим интересам, могли бы создавать совместные проекты, отдыхать, развлекаться, вести образовательную и просветительную деятельность. Предложить коворкинг может компания Гро ап, что будет выгодно для бизнеса и стартапов, команд разработчиков, фрилансеров.

Антикафе – это уже порождение отечественной культуры, идею которой одобрили на западе, и теперь она от нас распространяется у них. Идея антикафе такая же, как и у коворкинг-центров, но больше нацелена на развлечения и здоровый образ жизни.

Ещё в этом заведении посетителям подают чай, кофе и сладости, а остальную еду могут приносить с собой. Но на территории антикафе запрещено распивать алкоголь и курить, поэтому частыми гостями заведения являются школьники и студенты. Они здесь играют в игры, смотрят фильмы, музыку, или отмечают какие-то праздники и торжества.

Как организовать успешное антикафе или коворкинг-центр? Перед тем как открыть какое-либо заведение, нужно чётко для себя осознавать – для каких целей это всё делается, и на чьи деньги оно будет существовать.

За шесть лет существования центров в России, многие организаторы поняли, что рассчитывать на большие доходы от заведений не приходится. Почти всю прибыль съедает арендная плата за помещения, мебель, офисную технику и еду.

С другой стороны, жизнь доказала востребованность подобных заведений и их эффективность в решении поставленных задач. Поэтому родилась следующая концепция существования заведений.

  • Как можно низкая арендная плата. Для этих целей можно снимать подвальные или чердачные помещения. Ещё лучше привлечь к этому делу богатых спонсоров или меценатов.
  • Создать постоянный контингент посетителей (по интересам, образованию, возрасту, увлечениям). Так, плата за посещение считается поминутно, заведение должно быть всегда заполнено.
  • Предоставлять посетителям взаимные услуги по сниженным ценам. Например, программисты – художникам, юристы – менеджерам и наоборот. Это позволит сделать центры востребованными у молодёжи.
  • Большую роль играет расположение центра от метро, студенческих общежитий, научных центров.
  • Услуги центра посетителям – порядок в залах, чистота, уют, возможность работать на офисной и компьютерной технике, подаваемая еда, организация пространства всё должно быть без нареканий.
  • Активная реклама заведений во всех средствах информации.

Вот при таких условиях коворкинг-центры или антикафе смогут успешно существовать и развиваться.