О дружбе с конкурентами. Гусь свинье не товарищ?

О дружбе с конкурентами. Гусь свинье не товарищ?

Можно, и главное, нужно ли дружить со своими конкурентами? Этим вопросом озадачиваются практически все предприниматели, особенно если конкурент обосновался за соседней дверью. С одной стороны такое соседство опасно, но с другой стороны из него можно извлечь выгоду, причём обеим компаниям.

Наверняка вы помните забавные ролики из сети про то как один владелец ресторана пакостил другому? Так вот, это пример бесполезной и даже наносящей ущерб конкуренции. Но есть ли иной выход, и неужели конкуренция должна сводиться исключительно к конфликтам и взаимным оскорблениям? Конечно же есть!

Разумная конкуренция. Как не странно, но общение между конкурентами не только полезно, но и очень интересно. В процессе обсуждения можно вынести для себя массу полезной информации и более того вместе придумать различные маркетинговые ходы. Например, одна торговая компания продавала хромированные ручки для межкомнатных дверей с очень красивым рисунком. Но увы, с дверями которые на тот момент были в наличии они смотрелись крайне нелепо. У конкурирующей компании через дом была похожая ситуация, но с дверьми. Однажды утром в магазин первой компании пришёл радостный покупатель и сообщил, что через дом в другом магазине есть дверь к которой идеально подходят эти самые ручки. Немного поразмыслив владелец первого магазина решил отправиться к владельцу второго и предложить провести совместную акцию. Казалось бы, что может быть между ними общего? Но акция прошла успешно и вскоре все ручки и двери были распроданы.

Есть ещё один забавный ход, когда конкуренты начинают демонстративно соревноваться между собой. Наиболее известный пример подобного поведения это постоянное соперничество между Ауди и БМВ с их потрясающей рекламной компанией «Шах и мат». Если же говорить о маленьких фирмах, наверное такой размах будет неуместен и более того невозможен. Но кто мешает проявить немного фантазии и сделать что-то подобное между цветочными лавками.

И последний, один из самых эффективных, но рискованных ходов среди конкурентов. Конечно же речь пойдёт об альянсе. Одно дело конкурировать, подкалывать друг друга, общаться, дружить, делать совместные акции и совершенно иное объединяться в единую структуру. Этот метод чаще всего используют крупные компании, однако маленький и средней бизнес тоже не прочь соревноваться друг с другом пытаясь захватить чуть больше рынка.