Бухгалтерские услуги как бизнес

Любой бизнес требует ведения бухгалтерского учета. Но не всегда экономически целесообразно вводить бухгалтера в постоянный штат. Проще обратиться к организации, которая оказывает соответствующие услуги. Большинство фирм, особенно небольших, предпочитает именно такой способ ведения бухгалтерии. Поэтому открытие фирмы по оказанию бухгалтерских услуг имеет хорошие перспективы в плане бизнеса.

Первым этапом открытия бухгалтерской фирмы является составление бизнес-плана, отражающего все стороны вашей деятельности. Обязательно укажите в бизнес-плане перечень оказываемых вами услуг и четко определите ваши обязательства. Это поможет избежать проблем в процессе деятельности.

2800

Большой стартовый капитал не нужен – вам ведь надо только арендовать офис и закупить соответствующую оргтехнику. Офисное помещение может располагаться в любом месте, поскольку для оказания бухгалтерских услуг неважно, где вы будете находиться – это не торговля. Надо только найти помещение с подходящей площадью. В зависимости от штата она рассчитывается исходя из нормы 5 метров квадратных на человека.

Исходите из того, что для экономически выгодного ведения бухгалтерского бизнеса в штате должны быть как минимум три бухгалтера и обязательно свой юрист. Он обеспечит юридически правильное оформление документации, поскольку в каждом документе есть свои нюансы, и обеспечит расширение сферы оказываемых вами услуг. Наличие собственного юриста выгодно вдвойне – не надо обращаться на сторону для юридической консультации и платить лишние деньги и при этом иметь возможность повышения дохода фирмы от оказания услуг по юридическим вопросам.

Разумеется, и будущий доход тоже должен быть подсчитан, чтобы вы знали, но что можете рассчитывать. Преимущество бухгалтерского бизнеса в том, что такая деятельность всегда востребована, поскольку на рынке постоянно появляются новые фирмы, которым требуются соответствующие услуги. Так что доход ваша фирма может иметь вполне приличный, тем более что ценовая политика зависит исключительно от вас.

Но при расчете цен необходимо придерживаться «золотой середины», ведь если стоимость ваших услуг будет неоправданно высока, ваши сегодняшние клиенты и те, кто только планировал обратиться в вашу фирму, откажутся иметь с вами дело и обратятся к конкурентам. А такую возможность лучше исключить.